*
 
 

Аналоги лекарств в аптеках России

 

 

Оксана ГЕРАСИМЕНКО

 

 

Последнее десятилетие ХХ века фармацевтический рынок России заполонили как современные лекарственные препараты, так и их аналоги, выпускаемые компаниями под различными торговыми названиями. Причем их цены резко различаются. 

 

 

При недостатке финансирования государственной медицинской помощи многие лекарства стали недоступны значительной части населения РФ, участились закупки значительно более дешевых воспроизведенных препаратов, дженериков -аналогов лекарств дорогих. По данным ВОЗ, все больше развивающихся стран, а также стран с дефицитом бюджета в области здравоохранения, прибегают к этому спасительному средству.

 

Как известно, новейшие действующие вещества для фармацевтических препаратов разрабатываются исследовательскими центрами крупных фармацевтических компаний и научными фирмами, специализирующимися в изобретении лекарств. Процесс разработки нового оригинального препарата трудоемок, занимает, в среднем, от 5 до 15 лет и стоит сотни миллионов долларов. Срок действия патента составляет 20 лет.

После этого любая фармацевтическая компания, зарегистрированная и сертифицированная, может получить право на производство собственного лекарственного препарата, причем действующим компонентом будет являеться то же самое вещество. Но это будет уже дженерик - воспроизведенный препарат.

 

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), дженерики – это воспроизведенные лекарственные средства, взаимозаменяемые с их патентованными аналогами, введенные (продающиеся) на рынок после истечения сроков патентной защиты на соответствующий защищенный патентом препарат. Дженерики являются копией оригинальных препаратов, срок действия патента которых уже истек, и производятся они в строгом соответствии со всеми существующими нормами и стандартами качества.

Производство дженериков значительно менее затратно по сравнению с оригинальным лекарственным препаратом. К достоинствам дженериков относят не только низкую стоимость, но и большой (больше 20 лет) клинический опыт применения.

К примеру, патентованный препарат Аспирин фирмы Байер - весьма дорогое удовольствие, а вот все остальные таблетированные формы, действующее веществом которых является ацетилсалициловая кислота, считаются дженериками и стоят копейки.

 

Специалисты отмечают, что новые препараты более эффективны и, соответственно, должны обеспечивать более высокое качество жизни пациентов, т.к. разрабатываются, когда известные лекарства не дают положительных результатов.

 

У нас в стране эта проблема очень актуальна, ведь постоянно отмечается дефицит современных российских аналогов лекарств зарубежного производства, плюс к этому у врачей, как правило, нет информации об адекватной замене дорогостоящих лекарств на качественные, но дешевые отечественные дженерики.

 

Разумеется, доктор должен быть уверен, что подобная замена не нанесет ущерба здоровью больного. Заменяемые препараты должны быть строго терапевтически эквивалентными, именно это главное свойство высококачественного дженерика. Оно достигается постоянным контролем качества выпускаемого лекарственного препарата.

 

Преимущества дженериков выражены в том, что:

 

- стоимость дженериков всегда значительно ниже, чем оригинальных препаратов, т.е. они более доступны больным с низким и средним достатком;

- аналоги лекарств позволяют врачам назначать адекватную терапию даже в слаборазвитых странах, для этого используя современные дженерики дорогих оригинальных лекарственных препаратов;

- дженерики дают возможность выбора врачу и пациенту;

- появление большого количества дженериков на фармацевтическом рынке является главным фактором, заставляющих компании как можно активнее внедрять новые перспективные разработки.

- они хорошо изучены с точки зрения эффективности и безопасности.

 

Для нашей страны использование дженериков в клинической практике является выходом в сложившейся непростой ситуации обеспечения лекарственными средствами населения России, особенно это касается людей с низким и средним уровнем доходов.

Показателен и тот факт, что в России, по статистике, в числе лидеров оказались 12 оригинальных препаратов, 10 дженериков и 8 комплексных лекарственных средств. В США, наоборот, наибольшие обороты обеспечивают оригинальные лекарственные лекарства.

 

Однако дженерики являются лидерами на российском аптечном рынке только тогда, когда у них нет соперников среди хорошо себя зарекомендовавших оригинальных препаратов. Конечно же, в наибольшей степени это относятся к препаратам безрецептурного отпуска. Скорее всего, это результат массированной рекламы брэндов конкретных лекарственных препаратов.

 

Составить достойную конкуренцию оригинальным препаратам с широко разрекламированными брэндами способны только качественные марочные дженерики, названия которых также начали приобретать силу брэнда.

 

Фармацевты прогнозируют, что производители дженериков будут продолжать бороться за пространство на российском фармрынке и достижения медицинской науки станут более доступными для населения России.

 

 

 

С сайта http://www.medikforum.ru

 

 

Публикация: Январь 2011

 

 

 


При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Печатным изданиям для этого необходимо получить письменное разрешение редакции
(кроме изданий-партнёров)!


Rambler's Top100

Разместить рекламу