|
---|
Проблема крупным планом
Два письма
Письмо первое «Дон» меняет бутылку и этикетку На заводе «Балтика-Ростов» начался розлив пива «Дон» в современную и эргономичную бутылку long-neck
Кроме того, изменения претерпел
дизайн всех этикеток линейки бренда, на стеклянных и ПЭТ упаковках.
Обновленный логотип стал более современным и привлекательным. На
продукте изменился символ бренда: вместо традиционной пивной кружки
изображен характерный для Юга символ - воин на коне. Для рекламных
размещений будет использоваться адаптированный логотип с кружкой.
Отдел по связям с общественностью
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Письмо второе Пресс-релиз
В
России запретят разливать алкогольные напитки Согласно техническому регламенту «О безопасности упаковки», принятому Комиссией Таможенного союза (решение №769 от 16.08.2011), с 1 июля 2012 года на территории стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) будет запрещено использовать оборотную стеклотару для разлива алкогольных напитков и детского питания. Принятие техрегламента без публичных обсуждений вызвало негативный отзыв у экологов и пивоваров, производителей крепкого алкоголя и детского питания принятие закона затронуло меньше — они практически не используют оборотную тару. По информации «Гринпис Росии», запрет усугубит проблему замусоривания городов, в разы увеличит расход сырья и электроэнергии. «Для производства 1 тонны бутылок расходуется около 1,2 тонны природного сырья и около 4 мВт час электроэнергии. Переплавка бутылок позволит снизить расход материалов, но энергии при этом будет тратиться только на 20% меньше, чем при первичном производстве. В то же время очистка одной бутылки до состояния, отвечающего всем санитарным нормам, требует в 10 раз меньше энергии, чем производство новой» - сообщает «Гринпис Россия» на своем официальном сайте. Европейские страны, напротив, отдают предпочтение повторному использованию бутылок и это закреплено законодательно. Россия же оказалась перед угрозой потери хрупкой системы сбора стеклянной тары. Позицию европейских стран поддерживает Союз российских пивоваров: «Несмотря на то, что в оборотную стеклянную бутылку попадает лишь до 10% производимой продукции, компании в течение нескольких лет развивали собственные корпоративные проекты по сбору стеклянной бутылки, в которые были вовлечены экологические организации, бизнес-структуры и рядовые граждане». Единственным аргументом в поддержку запрета, является безопасность потребителей. «Оборотная стеклянная бутылка широко используется во всем мире, и с каждым годом количество стран, допускающих оборот стеклянной тары, увеличивается. Но ни в одном из этих государств нет проблем с безопасностью продукции, упаковываемой в оборотную стеклянную бутылку. Таким образом, гигиена не может служить аргументом в пользу запрета» - комментирует ситуацию Союз Российских Пивоваров. Кроме того, запрет ударит по социально незащищенным слоям населения и бизнесу приема стеклянной тары. Интересно, что в 19-м веке "бутылочный" бизнес был достаточно выгодным. Сборщики бутылок и прочего вторсырья назывались тряпичниками. Один из них - Иван Сидоров сумел сделать карьеру от простого мальчишки-сборщика до настоящего воротилы рынка. Он содержал каменные сараи для складирования вторсырья с отдельным зданием для промывки бутылок, развозившихся потом по многочисленным питейным заведениям. Иван Сидоров продавал по несколько сот тысяч бутылок в год и сколотил состояние, позволившее ему купить несколько доходных домов. В 70-е – 80-е годы 20-го века число пунктов приема стеклотары в крупных городах доходило до тысячи.
От редакции "Южного региона" В свете последнего письма РЦОС: интересно, что теперь будет делать "Балтика" с её новой фирменной тарой для розлива пива и куда граждане будут девать накопившиеся у них бутылки? Это тоже одна из мер по борьбе с пьянством, до которой "креативно" додумалась наша "харизматичная" власть? Ну, тогда за неё, родимую!
Публикация: 18 октября 2011
|
При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
|