Главная
Раздел

 

Проблема крупным планом

 

Два письма


из Ростова-на-Дону

 

Письмо первое

«Дон» меняет бутылку и этикетку

На заводе «Балтика-Ростов» начался розлив пива «Дон» в современную и эргономичную бутылку long-neck

Кроме того, изменения претерпел дизайн всех этикеток линейки бренда, на стеклянных и ПЭТ упаковках. Обновленный логотип стал более современным и привлекательным. На продукте изменился символ бренда: вместо традиционной пивной кружки изображен характерный для Юга символ - воин на коне. Для рекламных размещений будет использоваться адаптированный логотип с кружкой.
В рамках поддержки рестайлинга «Дона», начиная с 20 октября 2011 года, на телеканалах в Южном регионе будет транслироваться рекламный ролик. Также производится масштабная замена POS-материалов с коммуникацией обновленного дизайна.

Елена Яковлева, бренд-менеджер бренда «Дон»: «В конце октября в магазинах Южного региона появится пиво «Дон» в новом виде. Цена на продукт останется прежней. В 2012 году вступит в силу запрет на наружную рекламу пива, а также на рекламу пива на телевидении. В этих условиях укрепление бренда на рынке с помощью рестайлинга особенно актуально».

Отдел по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
(Пресс-группа в Ростове-на-Дону)

 

Письмо второе

Пресс-релиз

В России запретят разливать алкогольные напитки

и детское питание

в ранее использованную стеклянную тару

Согласно техническому регламенту «О безопасности упаковки», принятому Комиссией Таможенного союза (решение №769 от 16.08.2011), с 1 июля 2012 года на территории стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) будет запрещено использовать оборотную стеклотару для разлива алкогольных напитков и детского питания.

Принятие техрегламента без публичных обсуждений вызвало негативный отзыв у экологов и пивоваров, производителей крепкого алкоголя и детского питания принятие закона затронуло меньше — они практически не используют оборотную тару.

По информации «Гринпис Росии», запрет усугубит проблему замусоривания городов, в разы увеличит расход сырья и электроэнергии. «Для производства 1 тонны бутылок расходуется около 1,2 тонны природного сырья и около 4 мВт час электроэнергии. Переплавка бутылок позволит снизить расход материалов, но энергии при этом будет тратиться только на 20% меньше, чем при первичном производстве. В то же время очистка одной бутылки до состояния, отвечающего всем санитарным нормам, требует в 10 раз меньше энергии, чем производство новой» - сообщает «Гринпис Россия» на своем официальном сайте.

Европейские страны, напротив, отдают предпочтение повторному использованию бутылок и это закреплено законодательно. Россия же оказалась перед угрозой потери хрупкой системы сбора стеклянной тары.

Позицию европейских стран поддерживает Союз российских пивоваров: «Несмотря на то, что в оборотную стеклянную бутылку попадает лишь до 10% производимой продукции, компании в течение нескольких лет развивали собственные корпоративные проекты по сбору стеклянной бутылки, в которые были вовлечены экологические организации, бизнес-структуры и рядовые граждане».

Единственным аргументом в поддержку запрета, является безопасность потребителей. «Оборотная стеклянная бутылка широко используется во всем мире, и с каждым годом количество стран, допускающих оборот стеклянной тары, увеличивается. Но ни в одном из этих государств нет проблем с безопасностью продукции, упаковываемой в оборотную стеклянную бутылку. Таким образом, гигиена не может служить аргументом в пользу запрета» - комментирует ситуацию Союз Российских Пивоваров.

Кроме того, запрет ударит по социально незащищенным слоям населения и бизнесу приема стеклянной тары.

Интересно, что в 19-м веке "бутылочный" бизнес был достаточно выгодным. Сборщики бутылок и прочего вторсырья назывались тряпичниками. Один из них - Иван Сидоров сумел сделать карьеру от простого мальчишки-сборщика до настоящего воротилы рынка. Он содержал каменные сараи для складирования вторсырья с отдельным зданием для промывки бутылок, развозившихся потом по многочисленным питейным заведениям. Иван Сидоров продавал по несколько сот тысяч бутылок в год и сколотил состояние, позволившее ему купить несколько доходных домов.

В 70-е – 80-е годы 20-го века число пунктов приема стеклотары в крупных городах доходило до тысячи.

От редакции "Южного региона"

В свете последнего письма РЦОС: интересно, что теперь будет делать "Балтика" с её новой фирменной тарой для розлива пива и куда граждане будут девать накопившиеся у них бутылки? Это тоже одна из мер по борьбе с пьянством, до которой "креативно" додумалась наша "харизматичная" власть? Ну, тогда за неё, родимую!

 

Публикация: 18 октября 2011


 

 Нравится

 

Главная
Раздел

 

При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Печатным изданиям для этого необходимо получить письменное разрешение редакции
(кроме изданий-партнёров)!
 

Rambler's Top100

  Разместить рекламу