*
 
 

Сергей ПУЗАНОВ
Главный редактор Интернет-журнала «Южный регион»,
член Союза журналистов России,
член Попечительского Совета Общероссийского общественного движения
«Одарённые дети – будущее России»
 
«Южный регион»: входим в формат!

Любое издание – печатное или онлайновое – существует, прежде всего, для своих пользователей – читателей, зрителей, слушателей. И наш Интернет-журнал – не исключение. Во всех регистрациях в каталогах онлайновых изданий и сервисах статистики мы позиционируем себя как «Общественно-политический, литературно-художественный и познавательный журнал для всех». Для всех – это значит, для всех! Для школьников, студентов, домохозяек, пенсионеров, учёных, рабочих, военных, чиновников, предпринимателей, мужчин и женщин… И даже для малышей (есть у нас, как вы, очевидно, знаете, и такой раздел).  Для людей всех возрастов и профессий. Вне всякой зависимости от того, где они живут и чем занимаются.

Задачи такого издания чрезвычайно сложны. Потому, что интересы аудитории невероятно многогранны – от вопросов домашнего хозяйства  до исследований Космоса, от поэзии до глобальной политики, от желания что-то смастерить своими руками до новейших достижений в генной инженерии. Но никому не под силу объять необъятное! И мы не стремимся сделать невозможное. Но в меру своих сил стараемся охватить как можно больший круг интересов своей аудитории. Насколько это удаётся судить нашим читателям (здесь и далее подразумевается: читателям, зрителям и слушателям – потому как издание наше уже давно стало мультимедийным – в нём есть и текстовые материалы, и аудио, и видео, и фотоальбомы, и разного рода дополнительные сервисы).

Растёт реальная посещаемость журнала (будем для краткости говорить именно так). Значит, всё-таки нам удаётся делать журнал интересным для многих людей. Потому как уже многим давно стало ясно: сколько ни применяй всяческие мудрёные методы SEO для так называемой «раскрутки», если само содержание издания будет никудышним, неактуальным, «серым» и неинтересным – никто в него не пойдёт, никому оно не будет нужным. Какие бы «украшалки» ни навешивали на него веб-дизайнеры!

Просто неоценимую помощь оказывают журналу наши друзья из социальных сетей (в особенности надо отметить друзей журнала из социальной сети «Мой Мир») – они помогают добрыми советами и делом, со многими мы сотрудничаем. Они присылают свои интересные материалы для публикаций в журнале, высказывают свои пожелания и критические замечания. Многие из них стали уже постоянными авторами «Южного региона», независимо от того, где они живут – на Кубани, на Дону, за Уралом или за Северным Полярным Кругом, в национальных республиках России или за рубежом. Они – наши настоящие верные друзья! Делятся ссылками на интересные публикации, обсуждают их в сообществах социальных сетей, вместе с нами радуются и огорчаются, когда для этого возникает повод. Огромное им всем спасибо за это!

Полностью совпадают мнения редакции журнала и его теперь уже многочисленных друзей в том, что «Южный регион» должен войти в свой формат – стать именно журналом, а не ежедневной газетой текущих новостей и уж никак не сборником пресс-релизов от разных организаций, компаний, фирм и фирмочек.

Здесь отдельно надо сказать о сотрудничестве нашего издания с пресс-службами разных организаций. Опыт показал: оно практически бесполезно для журнала!

Что нам шлют пресс-службы? Текущие новостушки. Дублирующие то, что публикуется у них на сайтах. Дошло до того, что нам шлют планы, программы и «отчёты о проделанной работе». В виде таблиц. С указанием дат проведения мероприятий и ответственных за их проведение лиц.  Когда пытаешься сотрудников пресс-службы убедить в том, что читателю нужны живые материалы, а не планы, календарные графики и отчёты в ответ искреннее непонимание. Ну, так учили этих «специалистов по связям с общественностью». Они не журналисты, они чиновники.  Их задача – показать своему начальству, что они добросовестно рассылают пресс-релизы в СМИ и что кто-то это ещё, может, и публикует. Значит, они нужны!

А мы стоим на позиции наших читателей и выражаем их интересы. Результаты конкретного футбольного матча болельщик узнает из многочисленных СМИ – телевидения, радио, новостных Интернет-ресурсов. Но ему гораздо интереснее почитать в журнале статью главного тренера любимой команды, перспективного игрока... Из первых рук узнать, что они думают о проблемах и перспективах конкретного вида спорта, качестве подготовки спортсменов, личные впечатления о тех или иных матчах или соревнованиях. Но ничего подобного нам как раз и не присылают. Планы, отчёты, информация о совещаниях околоспортивных чиновников...

То же самое можно сказать и о многих других пресс-службах. Вот идёт сейчас масштабная олимпийская стройка в сочинском регионе. Принимают в ней участие и энергетики. Строят и вводят в эксплуатацию разные энергообъекты. Что отражается в пресс-релизах? Сухая информация о том, сколько метров кабеля проложено там-то и там-то, какие трансформаторы смонтированы на такой-то подстанции, где подстанцию очистили от снега, где закопаны в землю многогранные опоры ЛЭП... Спрашивается: читателю это интересно? Ему это нужно? Работают люди в условиях высокогорья. Там, где имеет место быть нехватка кислорода в воздухе, повышенная солнечная радиация, ряд других неблагоприятных для человеческого организма природных факторов. Как отбирают для работы в таких условиях монтажников? Как организован их быт и труд, связь с семьями...? Ни слова об этом нет в стандартных пресс-релизах! Только метры, тонны, протяженность линий, наименования технических устройств, графики ввода в эксплуатацию... Нет, это не журнальный формат! Читателям, а значит, и журналу, это не нужно.

Аналогично обстоят дела и с пресс-службами правоохранительных органов. В нашей почте от них – сухая криминальная хроника. Там-то задержан квартирный вор, возбуждено уголовное дело по такой-то статье УК, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Сухо, стандартно, дубль с собственного сайта! Убийство, изнасилование, разбой, приём граждан чиновником ведомства. Всё!

А читателю были бы интересны «Записки следователя» по резонансному уголовному делу. Например, по той же резне в Кущевской. Живой рассказ оперативного работника о том, как готовилось задержание ОПГ, наводившей ужас на целый район. Размышления генерала полиции о криминогенной обстановке в регионе, о тенденциях  её развития во времени, профилактике преступности. Взвешенно, серьёзно, с привлечением статистического материала и живых примеров. Подробный рассказ о борьбе с компьютерной преступностью, с телефонным терроризмом. Разумеется, в пределах того, о чём можно рассказать без нарушения служебной тайны. Далеко не всё там находится под грифом «секретно».  К примеру, я с интересом прочитал статью в региональном выпуске ростовской «комсомолки», в которой сотрудники УФСБ по Ростовской области рассказали читателям о борьбе с телефонным терроризмом. Даже привели довольно подробную статистику по годам о том, каким организациям угрожали телефонные террористы, чего они требовали и кем они оказывались на самом деле, когда их задерживали. Кто развлекался таким глупым образом в состоянии подпития, кто хотел сорвать контрольную работу в учебном заведении, кто хотел «насолить» своей девушке, кто опаздывал на поезд... Любой живой, достоверный и познавательный материал «от первого лица» читателям будет интересен! К сожалению, ничего подобного в нашей редакционной почте  не встречается.

Не хочу быть неправильно понятым. Нет, мы вовсе не отказываемся от работы с пресс-службами. Но я за журнальный формат представления материалов читателям: аналитическая статья, очерк, рассказ... Да хоть повесть или роман! Но только не планы-графики, отчёты о проделанной работе, сухие, шаблонные пресс-релизы и дублирование материалов сайтов! Это не журнальный формат! Это никому не интересно и не нужно! От такого «добра» мы отказываемся напрочь! И в «Южном регионе» его больше не будет. Уж лучше перепечатать что-то очень интересное с другого сайта, чем скармливать читателям тухлятину. Мы очень уважаем своих читателей и не собираемся их «кормить» чиновничьими пресс-релизами ради чьей-то галочки в отчётности.

Отдельного разговора заслуживают так называемые «новости компаний». Которые нам шлют каждый день и в огромных количествах. Порой приходит результат работы целого PR-отдела компании за день (доходило до семи пресс-релизов в день от одной крупной компании!!!). Что это? Да ни что иное, как скрытая, так называемая зонтичная реклама. В надежде на то, что это будет БЕСПЛАТНО опубликовано в нашем журнале. Раньше публиковали и это. Больше не будем. С 1 марта текущего года не публикуем. И впредь не будем публиковать!

Сотрудники пресс-служб и PR-менеджеры в компаниях работают за весьма неплохую зарплату, у этих организаций есть рекламные бюджеты, т.е. на рекламные публикации выделяются деньги. Так почему, неся весьма немалые расходы на хостинг нашего Интернет-журнала, его раскрутку, техническую базу, её содержание и оснащение, ремонты и аппгрейды, приобретение дорогостоящего лицензионного программного обеспечения, затрачивая время и немалый труд на редактирование, вёрстку и оформление материалов, мы должны бесплатно публиковать чью-то рекламу? Где тут логика и кто, находясь в здравом уме, это делает?

На Западе, который у нас так любят ставить в пример, принято с чувством собственного достоинства за всё платить. За товары, услуги, рекламу... «В нашей раше» у бизнеса, как мы уже неоднократно убедились, своё представление о чувстве собственного достоинства. Это сладкое слово «халява»!

Прямую рекламу и «новости компании» кто только ни шлёт! Коммерческие банки, имеющие массу филиалов по стране, крупнейшие международные платёжные системы, огромнейшие компании, ворочающие миллиардами долларов, организаторы бизнес-мероприятий, участие в которых для предпринимателей стоит десятки тысяч рублей, театры, концертные залы (в которых, кстати сказать, стоимость одного зрительского билета доходит до 5000 рублей) и т.д. и т.п. И никто, (заметьте НИКТО!) не поинтересовался стоимостью рекламы, ни словом не обмолвился хотя бы о какой-то минимальной поддержке журнала...

Недавно один цирк прислал рекламу своих представлений. И тоже – ни слова об оплате публикации. На следующий день на стекле маршрутного автобуса в городе вижу рекламный плакат этого цирка. На нём читаю буквально следующее: «Дети до 4-х лет (без предоставления отдельного места) и зрители старше 104-х лет – бесплатно!». Просто издевательская надпись! И они хотят опубликовать рекламу в нашем журнале на халяву! Не буду комментировать, потому, что, действительно, «ни одно приличное слово на ум не идёт», как говорит Евгений Петросян.

В апреле-мае мы будем заключать договоры с организациями на размещение рекламы. С кем заключим, тех и будем добросовестно публиковать. С остальными просто распрощаемся. В начале июня внесём все адреса халявщиков в спам-базу электронной почты журнала и сообщения от них больше не будут захламлять почтовый ящик «Южного региона»: при поступлении они будут уничтожаться прямо на сервере, а отправитель получит стандартное «Ваше сообщение не может быть доставлено адресату». Всё, хватит! Достали! Поищите халяву в другом месте! Сейчас даже блоггеры не публикуют бесплатно ссылок на коммерческие веб-сайты. Все хотят кушать!

Мы входим в свой нормальный, определённый нашим статусом, журнальный формат. Другими словами, возвращаемся к здравому смыслу. И высвободившиеся от ненужных трат время, усилия и ресурс направим на качественное совершенствование нашего журнала по многим направлениям, его раскрутку, установление и налаживание взаимополезных и взаимовыгодных дружеских и партнёрских связей и контактов.

 

Публикация: 8 апреля 2012

 

 

 


При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Печатным изданиям для этого необходимо получить письменное разрешение редакции
(кроме изданий-партнёров)!


Rambler's Top100

Разместить рекламу