Главная
Раздел

Елена ОРЛОВСКАЯ
(Москва)

Бизнес ищет пути развития

Стало уже привычной частью деловой жизни проведение различных бизнес-семинаров. Лично мне нравится эта форма общения деловых людей, когда можно практически без затрат на рекламу сделать себе саморекламу и найти деловых партнёров. Мне попалась интересная тема в сфере общения деловых людей. Есть такое понятие - субконтрактация.

Но, обо всём по порядку.

Для начала поговорим о производстве как таковом. Структура производства зависит от двух факторов: технологических особенностей производства и рыночной среды. При этом рыночная среда, внутри которой компания за счёт реализации своей продукции хочет извлекать прибыль, влияет на предмет производства. В самом деле, предприниматель, имеющий в своём распоряжении производственные площади, ломает голову над тем, что производить с учётом спроса и с минимальными затратами. Спрос диктует предложение и в конечном итоге ставит задачу перед производством. Не всегда технологические параметры производства отвечают веяниям времени и требованиям к производимому продукту. И даже в этом случае кажется непростительной ошибкой менеджмента простаивание производственных площадей, которые, кстати, с точки зрения прибыльности должны работать в три смены. В таких вот застывших во времени производственных формах может помочь новый вид производственной деятельности - субконтрактация. Говоря простым человеческим языком, субконтрактация - это договор о производстве модели промежуточного производства, ну как, например, изготовление необходимых деталей для другого производства.

Субконтрактация - это своего рода производственная кооперация, когда главный производитель сосредотачивается на конечном продукте, отдавая промежуточным партнёрам все второстепенные производственные операции. Напоминает метод Форда, известный под названием конвейер, только не на одном предприятии, а в экономическом поле одной страны или международного сотрудничества.

Таким образом, это широкое производство с элементами экономической интеграции. В странах запада такая форма организации  производительных сил может составлять до 40% общего объёма производства. Кризисные условия заставляют производителей уменьшать расходы, сохраняя при этом высокое качество и конкурентноспособность конечного продукта. Вот тут и может помочь субконтрактация.

Выбор такого вида деятельности как субконтрактация зависит от деловой хватки неленивого управленца предприятия, в каком-то смысле даже от фантазии предпринимателей, задействованных в такой кооперации.

Вот тут и хочется особо обратить внимание на такую форму делового сотрудничества как семинары. На мой взгляд, проводить такие семинары следовало бы не реже одного раза в квартал. Кого приглашать? Ну, разумеется, тех предпринимателей, которые уже работают по договорам контрактации. Опыт таких семинаров наработан предпринимателями и представителями муниципальной власти города Москвы.  Для интересующихся могу сообщить, что ближайшие семинары по этим вопросам состоятся в столице
25 февраля 2010 года.  Информацию можно получить по адресу:

AVtokarev@binec.ru

Конечно, не следует обходить вниманием при проведении таких мероприятий руководителей всех форм собственности, для которых производственная деятельность может стать началом выхода из кризиса, тем более что субконтрактация позволяет найти востребованность на рынке.

Такие семинары могут стать своего рода форумом предпринимателей и платформой для саморекламы, что особенно актуально для малого и среднего бизнеса.

Весьма кстати оказалось бы подключение к этим семинарам представителей муниципальной власти, местных и региональных СМИ, специалистов информационных технологий, что в конечном итоге может сформировать местную биржу субконтрактации.

И это только начало. Перспектива развития бизнеса субконтрактации может стать частью интеграции в отечественную, а возможно и в мировую экономику, только надо работать в этом направлении.

18.02.2010

 

Главная
Раздел

 

 

 

  Rambler's Top100