*
 
 

Ирина Денисова
(г. Москва)
 
Ирина Викторовна Денисова – сертифицированный тренер, эксперт в области деловой культуры, неоднократно входила в первую десятку бизнес-тренеров России (Интернет-портал Business Seminar), преподаватель Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет ФИПП), член Гильдии маркетологов России. Постоянный автор деловых журналов. Опубликовано около 90 статей. Консультант сайта PRO-Секретариат (http://www.sekretariat.ru). На 01.02.2012 г. – 93 000 просмотров.

Образование: «Корпоративный тренер» в ИПК ГС РАГС при Президенте РФ, «Новые технологии ХХI век» (2005 г.), другие курсы повышения квалификации, Академия печати по специальности: журналистика, редактирование массовой литературы.

С 1994 года проводит семинары и тренинги,  пишет на темы: бизнес-этика и этикет, деловая и корпоративная культура; навыки коммуникации, трудоустройства, самопрезентации, реферирования; работа с клиентами, журналиста, секретаря-референта, РА.

Выступает на конференциях, записывается на радио, снимается в телепередачах.

 

Общество и СМИ

Российские СМИ
разрушают государственность

Десять причин, по которым это происходит

 

Причина первая
Общая потерянность постсоветского, русского и православного обществ.
Русские почти утратили самоидентичность. Это отдельная тема. Вкратце: последний период стало модно поносить Отечество.
Слова «русский», «православный», даже «советский» и, добавим, «коренной москвич» стали практически бранными.
Как только некто произносит, например, слово «русский», он незамедлительно подвергается обвинениям в «шовинизме» и «оскорблении» других народов.
Русские утратили свою систему ценностей: представления о добре, благотворительность, милосердие и пр. и стали вынуждены думать не только о заработке, но и о прибыли, о наживе любой ценой.
Советские люди (преимущественно третьего возраста) утратили стабильность, социальные гарантии и возможности, бесплатное и хорошее медобслуживание и образование и др.), сознание того, что живут в Державе № 1, несмотря на то, что значительная часть страны безвинно находилась в лагерях и тюрьмах. Советский балет, Космос, урожаи, наука считались лучшими. Люди перестали понимать высшие смыслы жизни.
А православное движение, при кажущейся популярности и открытости дискредитировано СМИ и неверующими массами, которые туда хлынули также по причине моды.
Все это нашло отражение в СМИ. И, по законам жанра, тиражировано многократно.
 

Причина вторая
Пессимистический менталитет нашего народа. Исторические, политические и климатические обстоятельства сделали своё дело, и мы разучились мыслить позитивно и радостно воспринимать жизнь. Быть пессимистом куда легче, чем оптимистом. Скатываться вниз проще, чем карабкаться наверх. Неумение видеть хорошее, которое обязательно происходит каждый день.
Легче писать о плохом – больше читают. А плохое, соответственно, любви к Родине не добавляет. Разумеется, плохого, к сожалению, очень много. И это отражается в прессе. Но именно хорошие новости и материалы формируют позитивное отношение к жизни и лояльность к Отечеству.

 
Причина третья
Калька с западных, в частности, с американских моделей. Манера писать, говорить, двигаться (на ТВ) – все это не отечественное, не родное, а лишь пародия на американский «смайл». Жестокое преклонение перед золотым тельцом, ориентация на бизнес, на прибыль и индивидуализм, конечно, «затирает» историческую и национальную память.

 
Причина четвертая
На грамотность и общую культуру очень влияют гаджеты. Неправильная речь также не способствует формированию патриотического менталитета.


Причина пятая
Невероятные скорости и поток информации не дают возможности тщательно осмыслить информацию и сделать правильный выбор. А атаки на гражданственность более выражены и чаще встречаются, нежели описания хороших поступков. Следовательно, пишущие в большей степени подвержены влиянию более агрессивной информации, подвержены, как сказал знаковый маркетолог, «тирании выбора».


Причина шестая
Журналисты, в основном, люди молодые. Они уже росли и формировались в условиях разрушаемой государственности, политического и социального хаоса. Они уже сформировались без идеи государственности в голове. (К счастью, не все, конечно). Молодость всегда жаждет экспериментов и экстрима. Говорят: грехи молодости. Попирая святыни, молодые впоследствии могут горько пожалеть об этом.

Причина седьмая
Оборотная стороны толерантности, которая, по мнению многих экспертов, в Европе потерпела фиаско, а Россия часто следует за примером Запада и считает это прогрессивным.
Как известно, не всякий прогресс хорош. Бывает и разрушительный.
После указа Д.А.Медведева, который дает возможность сформировать партию, собрав 500 членов, сейчас формируется партия геев. Осуждать то, за что Содом и Гоморра были уничтожены, теперь считается нетолерантным.
И говорить о том, что пропаганда гомосексуального образа жизни детям аморальна, нельзя, так как можно прослыть несовременным.
В головах читателей, которые перестают понимать, что хорошо, а что – плохо, что истинно, а что – ложно, может наступить разруха, о которой говаривал профессор Преображенский. Разумеется, если выдавать черное за белое, и под знаком терпимого отношения к черному, это не способствует патриотическим настроениям.


Причина восьмая
Азарт разрушения. Разрушать всегда легче, чем созидать. Это выражено в нескольких словах Интернационала: «Весь мир насилья мы разрушим! До основанья, а затем... Мы наш мы новый мир построим – Кто был никем, тот станет всем!». Скрытое, подсознательное соперничество с сильными мира сего. В произведении Максимилиана Волошина «Государство», которое сегодня звучит очень современно, можно прочитать об этом.

 
Причина девятая
Недостаточная гуманитарная грамотность журналистов. Нахватанность, а не начитанность. Неглубокие познания в литературе, истории и пр. Низкий общий культурный уровень. Пример: Строки «Когда б вы знали, из какого сора…», принадлежащие перу великой поэтессы А.А.Ахматовой, в социальных сетях «приписывают» А.С.Пушкину. Это заблуждение стремительно распространяется в Сети.
В фильмах герои говорят на современном жаргоне (например, в 80-е никто не говорил «Не вопрос!») и носят одежду, которой не было в тот период.
Далеко не всегда правильно говорят дикторы, журналисты и др. представители СМИ. Шоу-сферу даже трогать не хочется.


Причина десятая
Не исключен социально-политический заказ. Ведь, если «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтобы они были?».
Возможно ли, чтобы Pussy Riot вошли в мечеть во время Рамадана? (Выступление панк-феминисток случилось в главном Храме России). Вошли в мечеть и стали хулиганить?
Вот цитата с Интернет-форума, на котором обсуждались действия Pussy Riot:
«Если бы они попробовали то же проделать в синагоге, то назавтра вся еврейская общественность страны постаралась бы помочь им устроиться на нарах на подольше, и уж тем более, молчу про мечеть…
А православных топтать – это дело чести нашей просвещенной и продвинутой интеллигенции и всего продвинутого народа нашего».

Комментарии, как говорится, излишни.

Глобализация также вносит свою лепту. Если смешать всё в миксере, трудно понять, где клубника, а где – персик. При всём уважении к народам мира и толерантности к своебразию и нравам, нужно ли забывать, как выглядит собственное лицо?

Несмотря на то, что вышесказанное может представляться весьма грустным, оптимизм и добро в СМИ (пусть это даже Интернет-ресурсы) все же пробиваются, как трава сквозь асфальт. «Бурановские бабушки» поют и получают награду, ТВ это не может не показать, и «Над Россией засияла яркая звезда под именем Солнечникова. Это человек из настоящей элиты, а не той, которой называют всякий сброд. Пока в России будут Солнечниковы, а их много, она будет стоять!!!» (цитата с Интернет-форума о героическом поступке Сергея Солнечникова).
А мы, честная пишущая братия, сделаем всё, чтобы в российских СМИ формировалась государственность.
 

Публикация: 14 апреля 2012

 

 Нравится

 

 

 

 


При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Печатным изданиям для этого необходимо получить письменное разрешение редакции
(кроме изданий-партнёров)!


Rambler's Top100

Разместить рекламу