Главная
Раздел

К бытовым кондиционерам традиционно относят самые популярные и распространенные на рынке настенные кондиционеры  сплит-системы, а также оконные кондиционеры, и напольные мобильные. Иными словами  это те кондиционеры, которые чаще всего устанавливают дома, на даче или в офисе.

Что такое сплит-системы?

Название сплит-система произошло от английского слова split, обычно переводимого как "разделять". Сплит-система — кондиционер, который состоит не из одного блока, а из двух. Наиболее шумный узел кондиционера  компрессор  у сплит-систем выведен за пределы охлаждаемого помещения (обычно  на улицу). Внутри помещения находится бесшумный внутренний блок.
Сплит-системы классифицируют по типу внутреннего блока, который бывает настенным, напольно-потолочным, кассетным, канальным или колонным. Из класса сплит-систем бытовыми 
и наиболее популярными  являются сплит-системы настенного типа.

Сплит-системы настенного типа

В 80%, когда говорят кондиционер,  имеют в виду сплит-систему настенного типа.
Основные преимущества сплит-систем настенного типа:

·    Бесшумны (компрессор расположен на улице, в отличие от оконных и напольных кондиционеров);

·    Не занимают полезную площадь (внутренний блок устанавливается на стене);

·    Многофункциональны (работают на тепло/холод, осушение, различные способы распределения воздуха, различные дополнительные функции, имеют пульт ДУ);

·    Высокоэффективны (на один киловатт электроэнергии можно получить более трех киловатт тепла или холода).

В последнее время идет активная борьба производителей настенных сплит-систем за улучшение их потребительских свойств:

·    Дизайн (появились кондиционеры с нестандартным дизайном  например, квадратной формы, различными цветами блоков, со сменными панелями с репродукциями и т.д.);

·    Очистка воздуха (производители применяют различные фильтры очистки воздуха, доказывая их эффективность);

·    Улучшение качества воздуха (ионизаторы, генераторы кислорода и др.).

Мульти-сплит-системы

Так называют сплит-системы, у которых с одним внешним блоком работает более одного внутреннего (как правило, от двух  до семи). Раньше в основном были распространены только мульти-сплит-системы настенного типа (внутренние блоки — только настенные), теперь часто встречаются мульти-сплит-системы с внутренними блоками кассетных, канальных, потолочных и колонных типов.
Использование мульти-сплит-систем позволяет уменьшить количество внешних блоков (для которых еще надо найти место). Тем не менее, мульти-сплит-система с 3-7 внутренними блоками почти всегда дороже, комбинации 3-7 отдельно взятых кондиционеров.

Оконные кондиционеры

Оконный кондиционер  кондиционер эконом-класса. Его монтаж может осуществить любой квалифицированный плотник (никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента для этого не требуется). Технология производства оконных кондиционеров хорошо отработана, что обеспечивает этим кондиционерам высокую долговечность.
Тем не менее, у оконных кондиционеров есть ряд существенных недостатков:

·    Высокий уровень шума

·    Жесткая привязка к оконному проему, невозможность повесить жалюзи

·    Ухудшают освещенность помещения

Некоторые модели оконных кондиционеров имеют пульт ДУ и дополнительные опции.
Основная задача производителей климатической техники 
сделать стоимость производства оконных кондиционеров (как кондиционера эконом-класса)  минимальной, уменьшить уровень шума и улучшить дизайн.

Мобильные (напольные) кондиционеры

Под этим понятием объединяют два вида систем: мобильные сплит-системы и мобильные моноблоки.
Первые напоминают обыкновенные сплит-системы, за исключением того, что компрессор у них находится во внутреннем блоке (шумная часть находится в помещении). При этом внешний блок (теплый с конденсатором) просто вывешивается за окно.
Второй тип представляет собой моноблочную конструкцию. Он охлаждает помещение, сбрасывая излишки тепла через гофрированный шланг, который необходимо вывести в приоткрытое окно или за дверь.

Преимущество у этих кондиционеров только одно  они мобильны, не требуют установки. А потому подходят для тех, кто часто меняет жилье или офисы.
В современных моделях мобильных кондиционеров можно встретить 24-часовые таймеры, электрические обогреватели, ионизаторы и другие особенности. Производители напольных кондиционеров стараются уменьшить уровень их шума.

Непростой выбор

И выбор сплит-системы, и выбор кондиционера основан на двух моментах. Во-первых – это параметр производительности, во-вторых Ваши личные предпочтения. Иногда еще выбор кондиционера и сплит-системы диктуется архитектурными особенностями помещений. 

Слишком слабые кондиционеры или сплит-системы не будут достаточно холодить, а слишком мощные будут часто включаться-отключаться, от чего быстрее изнашивается компрессор и возможны резкие перепады температур. В этом смысле рекомендуем выбирать 
инверторные кондиционеры и сплит-системы. Они снабжены устройством плавного регулирования мощности, в то время, как обычные кондиционеры и сплит- системы могут находиться только в двух состояниях работы: включенном или выключенном.

Для того, чтобы правильно выбрать кондиционер или сплит- систему подходящей мощности, при расчетах необходимо исходить из следующих параметров: площадь, высота потолков, ориентация окон, количество людей и количество тепловыделяющих приборов (например, компьютер или телевизор) и некоторые другие параметры помещения, для которого мы выбираем сплит-систему, будь то комната в квартире, офисе,  зал магазина или ресторана. Чем выше каждый из этих параметров, тем большей мощностью должен обладать выбираемый кондиционер.

Для приблизительного расчета мощности берут 1 кВт на 10 кв.м помещения. Но данный метод при выборе кондиционера годиться лишь для усредненного по теплопритокам помещения. Приблизительный расчет может привести к ошибке в 2 и более раз. Окончательный тепловой расчет с учетом всех факторов лучше доверить специалистам. Фирмы, осуществляющие продажу и монтаж кондиционеров, как правило, осуществляют такие расчеты бесплатно.

Далее, задаваясь вопросом какой кондиционер или сплит-систему выбрать, необходимо обратить внимание на архитектурные особенности помещения. Наличие подвесных потолков подскажет Вам выбор кондиционера или сплит-системы кассетного типа – они встраиваются в потолок и не занимают места на стене, отличаются более равномерным распределением воздушного потока и, следовательно, температуры. Более доступным вариантом являются настенные кондиционеры и сплит- системы, получившие широкое распространение.

   И немного подробнее... 

Оконные кондиционеры

1. Его нельзя загораживать плотными шторами или жалюзи. В этом случае кондиционер будет создавать комфорт не в помещении, а в пространстве между окном и шторами.

2. Выбирая оконный кондиционер, необходимо удостовериться, что его ширина меньше ширины окна.

3. Если в вашем доме или офисе установлены витражи или стеклопакеты в рамах из ПВХ или алюминия, монтаж оконного кондиционера может стать «золотым». К тому же, в этом случае кондиционер не сможет работать «на вытяжку».

4. Устанавливая оконный кондиционер, нужно помнить, что на расстоянии полтора—два метра от него в направлении выброса холодного (нагретого) воздуха лучше не садиться.

Сплит-системы 

Чтобы не попасть впросак, приобретая сплит-систему, стоит учесть следующие моменты:

1. Если вы делаете ремонт, то систему кондиционирования желательно приобрести и установить до того, как в помещении будут проведены отделочные работы. В этом случае все коммуникации между блоками можно спрятать в стену. К тому же монтаж сплит-системы на стадии ремонта стоит в 1,3–1,5 раза дешевле, чем в помещении с выполненной отделкой.

2. Подбирая кондиционер, необходимо хотя бы приблизительно знать, какая мощность охлаждения вам необходима, чтобы погасить все избытки тепла. Это можно сделать исходя из того, что через 1 кв.м. остекления в помещение поступает в среднем 0,45 кВт тепла, один человек выделяет около 0,15 кВт, а офисная техника превращает в тепловую энергию примерно 30 процентов потребляемой мощности (один компьютер выделяет 0,3 кВт, лазерный принтер 0,4 кВт, копировальный аппарат
0,5 кВт). Просуммировав все теплопоступления, мы подбираем кондиционер, мощность охлаждения которого превышает теплопоступления от освещения, находящихся в помещении людей и оргтехники. Однако, при этом на 10 кв.м. помещения должно приходиться не менее 1 кВт холода, что соответствует минимальным теплопоступлениям от солнечного или искусственного освещения при высоте потолка не выше 3 метров.

3. Стоит учесть что, к цене заявленной в прайс-листе фирмы стоит добавить 10–12% на комплектующие (крепление внешнего блока, декоративные короба, медная трубка, дренажный трубопровод, кабели) и 20–25% на монтаж. Эта цифра не столь велика, если учесть, что в Европе и Японии монтаж стоит 50–70% от стоимости оборудования. Конечно, можно найти бригаду «шабашников» и сберечь сотню – полторы долларов, но это может обернутся большими проблемами, поскольку некачественная установка может «угробить» даже самую лучшую технику. К тому же стоит иметь ввиду, что гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания установившая кондиционер, а потому, в случае любой неисправности требовать что-либо с «шабашников» будет непросто.

4. Заранее продумайте, где вы собираетесь расположить внешний блок кондиционера. Не стоит просить монтажников установить его на голой стене 16-ти этажной высотки. Это не только осложнит и сделает более дорогим монтаж, но и затруднит дальнейшее обслуживание наружного блока, которому совсем не повредит периодическая чистка и защита от падающих сосулек. Гораздо лучше он будет «чувствовать себя» на балконе или в другом малоприметном месте.

5. Средний кондиционер удаляет из воздуха от 1 до 2 литров воды в час, а потому заранее обговорите с продавцом куда он собирается вывести дренажный трубопровод. Наилучший вариант отвод влаги в канализацию, но если это невозможно, надо выводить трубопровод на улицу. В этом случае необходимо позаботиться о том, чтобы был выполнен подогрев дренажного трубопровода. Это позволит использовать кондиционер при отрицательных температурах, не опасаясь замерзания отводимой влаги. Ни в коем случае нельзя соглашаться на то, чтобы конденсат сливался «в баночку». Это не только испортит интерьер, но и обернется бесконечными лужами на полу.

6. Необходимо помнить, что качественный кондиционер может прослужить в полтора-два раза дольше, а потому, выбирая сплит-систему, не экономьте на престижности марки. Разница в цене между техникой класса люкс и ширпотребом сегодня составляет от 15 до 30%, и это при том, что себестоимость может различаться вдвое! 

Мобильные кондиционеры

Выбирая мобильный кондиционер, следует обратить внимание на следующее:

1. Поскольку в любом мобильном кондиционере компрессор находится внутри помещения, его шумовые характеристики близки к показателям внешнего блока обычных сплит-систем, и производители очень неохотно указывают точные значения этой величины. По этой причине при покупке обязательно протестируйте аппарат на максимальной скорости вентилятора.

2. Заранее выясните объем конденсатосборника (у мобильных моноблоков)Если он слишком мал, вам придется каждые два-три часа сливать воду.

3. Стоит обратить внимание на размеры и вес аппарата, поскольку это влияет на его основное достоинство мобильность. 

Стоит ли бояться кондиционеров, собранных в Азии?

Ни для кого не секрет, что значительная часть кондиционеров сегодня собирается в Азиатских странах. Поэтому ни в одной солидной фирме вас не станут обманывать по поводу происхождения предлагаемой техники. Если кто-то будет упорно доказывать вам, что все представленные кондиционеры сделаны исключительно в Японии или США, у вас есть веский повод усомниться.

На сегодняшний день, из Страны восходящего солнца к нам попадают, в основном, промышленные и полупромышленные модели, а также некоторые новинки, до тех пор пока их выпуск не будет налажен в странах Юго-Восточной Азии. В самой Японии делают в основном компрессоры.

Но стоит ли бояться «азиатской» техники? Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо четко представлять причины по которым ведущие японские фирмы перенесли производство в Таиланд, Малайзию, Тайвань и другие государства Азии.

   Прежде всего это дешевизна земли под застройку, низкие налоги, близость к источникам сырья и основным рынкам сбыта. Вопреки распространенным стереотипам, стоимость рабочей силы практически не играет никакой роли, поскольку производство кондиционеров полностью автоматизировано. Так на заводах Mitsubishi Неаvу, производящих около полумиллиона кондиционеров в год, работает чуть более 80 человек! При этом контроль качества и инженерные работы осуществляют японские специалисты. Максимум, что доверяется местному населению это упаковка и погрузка. Похожая картина наблюдается и на заводах других ведущих фирм. В результате качество японской техники, выпущенной на фирменных заводах внутри страны и за ее пределами, абсолютно идентично.

Переносят свои производства за рубеж не только японцы. Так же поступают и американцы, только делают это по несколько иным соображениям. Дело в том, что выпускать сплит-системы на территории США просто невыгодно, поскольку внутренний рынок потребляет всего 20 –30 тысяч штук в год. В результате выпуск сплит-систем переносится поближе к основным рынкам сбыта странам Юго-Восточной Азии.

Причина появления заводов в Европе в высоких ввозных пошлинах, защищающих внутренние рынки этих стран, что делает производство на месте более выгодным.

Чего действительно необходимо опасаться, так это техники предлагаемой «серыми», неофициальными импортерами. Они могут предложить вам «фирменные» кондиционеры, собранные на полуподпольной фабрике, расположенной где-нибудь в Китае или Малайзии. Внешне эти аппараты могут практически не отличаться от оригинала, однако их качество и «долговечность» вас непременно разочаруют. Подобная техника обычно не адаптирована к российским условиям. Она не приспособлена для работы при низких температурах, а иногда просто отключается, едва столбик термометра опускается ниже минус 10–15°С!

Еще один грешок «серых» импортеров торговля техникой, отбракованной на фирменных заводах.

Для того, чтобы гарантированно избежать встречи с «левым» товаром есть только один способ обратиться к крупному поставщику или его дилеру. Фирмы, взявшие на себя обязательства по качеству предоставляемых услуг, объединились в ассоциацию АПИК, членом которой может стать только организация, имеющая стаж не менее года безупречной работы. Солидные компании, не первый год работающие на рынке, дорожат своим имиджем, а потому просто не заинтересованы в обмане покупателя.

По материалам сайтов ecom-climate.ru, eurosfera.ru, mir-klimata.com

5.05.2010

 

 

Главная
Раздел

 

Rambler's Top100