Главная
Раздел


Ольга СТАРИКОВА
(Пос. Энем, Республика Адыгея)

РОССИЯ - НЕ БАРАХОЛКА ЕВРОПЫ!

Я всегда с уважением и каким-то душевным трепетом относилась к продукции фирмы "IKEA".Тем более, что я часто бывала в Швеции и видела магазины такого же типа в самой Швеции, слышала мнение шведов о компании. На внутреннем рынке страны  мебель фирмы "IKEA" имеет постоянно высокий спрос.

Когда я впервые услышала о том, что на территории моей Адыгеи будет шведский магазин с одноименным названием, со шведскими продуктами и мебелью, была несказанно рада! Всем своим знакомым и друзьям я  только и рассказывала о мебели этой фирмы, не уставала повторять, что она очень удобная, комфортная, доступная по цене и просто замечательная. 
       

И вот магазин открылся. Это было большое событие на территории Адыгеи. И , конечно же, я была на открытии магазина, прикоснулась к частичке  моей любимой Швеции, попробовала шведские продукты, по которым уже успела соскучиться в России. И наслаждалась, наслаждалась, глядя на шведскую мебель. Отмечала новые дизайнерские решения, новые линии, материалы, которые появились у производителей продукции. Сделала кое-какие мелкие покупки.

Время шло, я решила совершить более крупную покупку и купить себе диван "Бединге", так как всегда была поклонницей шведской мебели!

Диван я приобрела в кредит. Оформила его на 6 месяцев. Коричневый, с довольно жестким матрацем, удобный в использовании, диван был моей радостью. Только продолжалось это недолго. Кредит выплачивала  регулярно.  И вот к концу третьего месяца диван мой стал наклоняться к полу в разобранном виде. Металл, держащий корпус, стал разгибаться, и к концу уже пятого месяца диван дал крен аж... на 20 сантиметров!

Со своей обеспокоенностью я обратилась к представителям магазина, в отдел сервиса. Рассказала о  проблеме и  получила ответ, что заменить они могут только ножки дивана. Но у меня с собой в тот момент не было  чека. И,хотя на руках у меня были кредитные документы, никто не захотел их даже смотреть. Нужен был только чек! Здесь я совершила ошибку, не зная своих прав потребителя: не оставила в магазине заявление о замене товара или возврате денег за некачественный товар.

Прошел месяц, диван дал еще больший крен. Чек, слава Богу, был найден,
и я отправилась вновь к представителям шведской компании. И начались мои мытарства. (Читатель, наберись терпения!).

Заявку мою взяли, сообщив, что приедет представитель фирмы и увезет часть дивана на экспертизу, что  и произошло на следующий день. Приехал сотрудник  магазина и, забрав ножки дивана, оставил расписку, в которой говорилось, что товар взят на предмет осмотра качества. Компания,
в случае обнаружения заявленного дефекта, обязуется произвести обмен товара  либо выплатить его стоимость. При отсутствии брака покупатель обязан из магазина забрать товар и возместить транспортные расходы.
На расписке отсутствовали какие-либо телефоны, непонятна была фамилия представителя фирмы.

Прошли сутки. Никто не звонил мне. Спать пришлось не на диване, а на полу. Время шло, хотелось получить информацию о судьбе своего злосчастного дивана...

Начались бесконечные переговоры... Брак признали заводским, но документ, подтверждающий это заключение, мне не выдали. В течение целого дня я звонила представителям магазина и просила их заменить мне диван или вернуть мне ВСЮ сумму денег, потраченных на ВЕСЬ диван. Ведь я купила диван, а не ножки от дивана! Цена этого предмета мебели составляет 16 тысяч рублей, а ножки от него "тянут" лишь на 3 400.

И тут сотрудники магазина заявляют , что у них "особый" магазин, они меняют только часть брака, ведь остальные детали (это матрац, чехол, ящик для белья) не имеют дефектов и поэтому их они менять не будут. Но я же покупала диван!!! И ХОЧУ, ЧТОБЫ МНЕ ПОМЕНЯЛИ ВЕСЬ ДИВАН, ТАК КАК ЭТО ЗАВОДСКОЙ ДЕФЕКТ!!!

Я получила консультации у специалистов Роспотребсоюза в Краснодаре,
в
Майкопе, в Тахтамукайском районе Республики Адыгея. И всюду слышала одно и  то же: я имею право заменить бракованный диван на ВЕСЬ новый диван, а не на его часть.

Переговоры, продолжавшиеся в течение суток, ни к чему не привели. Представители магазина "IKEA" настаивали на том, что поменяют мне ножки и еще матрац, а чехол менять не собираются. К тому же они не хотели и собрать мне диван, хотя сборку я также оплатила! В конце-концов, фирма решила, что соберет мне мебель бесплатно. Они снизошли!

Вот так, ценой неимоверных усилий и потраченных нервов мне все же удалось реализовать то, что черным по белому записано в нашем российском Законе «О защите прав потребителя».

Резонный вопрос: кому нужен такой бизнес в России? Или нашу страну представляют барахолкой европейской цивилизации? Ну нет уж, господа, коли пришли делать свой бизнес в России, так будьте добры уважать и исполнять российское законодательство. В чужой монастырь со своим уставом не ходят!   

01.03.2010

     

 

Главная
Раздел

 


При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Печатным изданиям для этого необходимо получить письменное разрешение редакции
(кроме изданий-партнёров)!


Rambler's Top100

Разместить рекламу