*
 

Эксклюзив

Легко ли пробиться в шоу-бизнес?

Не так давно телеканал НТВ пригласил в свой утренний эфир Евгения Фридлянда, чтобы пообщаться с ним на тему того, как попадают в шоу-бизнес и становятся звездами - тему, с которой связано много мифов и скандальных историй. Тем не менее, многие интересующие зрителей вопросы в программе так и не прозвучали - на них Евгений Фридлянд, в разное время работавший с такими артистами, как Валерий Меладзе, Борис Моисеев, группы “Браво”, “Парк Горького”, “Премьер-министр”, “Ассорти”, Марина Девятова и многими другими, отвечает в эксклюзивном интервью

– Как все-таки попадают в шоу-бизнес и как Вы относитесь к рассуждениям типа "в шоу-бизнес попадают через постель"? Почему людям интересна эта тема?

– Такие разговоры – это уже сложившиеся стереотипы. На самом деле, в шоу-бизнес попадают разными путями, и я уверен, что главными критериями остаются: талант, харизма, какие-то особенные внешние данные. Если человек хотя бы чем-то из этого не обладает, думаю, в шоу-бизнес он попасть не может. Есть, конечно, варианты когда в этом помогают деньги, но попасть в шоу-бизнес через постель продюсера – такого варианта, я считаю, вообще не существует. А почему людям интересна эта тема... Все, что связано с личной жизнью публичного человека – будь то артист, бизнесмен или политик – всегда вызывает интерес аудитории, и чем «желтее» эти слухи, тем этот интерес сильнее.

– Возможно ли начинающему артисту пробиться без помощи продюсера? Известны ли Вам такие истории?

– Такие варианты наверняка возможны, многие артисты рассчитывают только на свои силы. Но получается достичь успеха, конечно, не у всех. Один из таких примеров – Филипп Киркоров, который сам себя продюсирует с самого начала своей карьеры. Просто бывает, что в одном человеке уживаются сразу несколько талантов – он может являться одаренным артистом и одновременно хорошим менеджером, организатором. Однако, это редкий случай: все-таки чтобы быть самому себе продюсером, требуется очень серьезная работа и большой опыт, которого как раз и не хватает начинающим артистам.

Из тех исполнителей, которые стали популярны не так давно, можно упомянуть того же Стаса Михайлова, Елену Ваенгу – они сами себя спродюсировали, сами пробивались в шоу-бизнес.

– Кому легче – артистам, которые начинают свой путь сейчас, или тем, кто начинал лет 10 назад?

– Думаю, что 10-15 лет назад было несколько проще, потому что информационное поле, которое тогда существовало, было гораздо более ограниченным: радиостанций, телеканалов было намного меньше, чем сейчас, поэтому чтобы тебя заметили в эфире, нужно было проводить гораздо меньше работы. Сейчас намного сложнее это делать.

– Как Вы думаете, почему известные уже продюсеры сейчас не так уж часто берутся раскручивать новые проекты?

– Потому что размер вложений, которые приходится делать, запуская тот или иной проект, в несколько раз больше, чем ожидаемый доход этого проекта. Те проекты, которые в шоу-бизнесе называют «поющими трусами», подняли цены на эфиры, на любую работу, связанную с продвижением проектов, и эти цифры не сопоставимы с уровнем дохода по проектам. Так что, у продюсеров просто нет таких средств, которые требуются для того, чтобы раскручивать проект.

– Может быть, из-за этого многие артисты пытаются обрести известность через Интернет?

– Здесь речь идет не только об артистах. Многие компании, которые продают какие-либо товары, услуги, уходят в Интернет, потому что это достаточно эффективный ресурс и пока довольно мало освоенный. Думаю, на сегодняшний день это единственно правильный способ заявить о себе.

– Много ли шансов у молодого артиста быть замеченным благодаря Интернету?

– Кроме того, что человек должен обладать талантом, харизмой, иметь хороший музыкальный материал, думаю, все равно присутствует какой-то элемент Фортуны: скажем так, звезды на небе должны встать удачно для этого человека. Тот, у кого есть терпение, упорство, рано или поздно дождется такого момента.

– Каких проектов сейчас не хватает на нашей эстраде?

– Если говорить о разных жанрах – рок, поп, танцевальная музыка – я думаю, что в каждом жанре у нас, по большому счету, нет приличных исполнителей. Я не говорю сейчас о «старой гвардии», сцена нуждается в новых именах.

– Как Вы думаете, какого рода проекты будут востребованы лет через пять?

– Мне кажется, будущее за теми, кто сможет совместить современный саунд, новые технологии с хорошими мелодиями и содержательными текстами.

– Народная музыка, по Вашему мнению, будет востребована?

– Народная музыка существует отдельно, вне шоу-бизнеса. Я считаю, что она будет востребована, поскольку является элементом самоидентификации любой страны.

– Народную музыку из артистов молодого поколения сейчас представляет Марина Девятова. Кто придет на смену этому поколению «народников»? Может быть, уже пора готовить кадры? У Вас нет такой идеи?

– Уверен, что новое поколение в народной музыке будет даже убедительнее своих предшественников, поскольку сегодня создаются новые и возрождаются старые вокальные конкурсы исполнителей народной музыки. Поэтому, я думаю, в новых именах не будет недостатка. Люди интересуются народной музыкой, с удовольствием ее и слушают, и исполняют, так что, по моему мнению, с фольклором все будет в порядке. Идеи «выращивать» кадры пока нет.

– Насколько Марина выросла как артистка за то время которое прошло с «народного артиста» и по сегодняшний день?

– Она очень сильно продвинулась вперед. Уже тогда, во время «Народного артиста», чувствовался ее потенциал, но того профессионализма, который помог бы «держать» большую, многотысячную аудиторию, у нее, как у молодой артистки, конечно, еще не было. Сегодня она может работать абсолютно на любой площадке перед любым количеством зрителей.

–Трудно ли Вам было ее продвигать? С какими сложностями пришлось столкнуться?

– Основная сложность заключается в том, что народная музыка у нас считается «неформатом». Нет радиостанций или телеканалов, которые пропагандировали бы исключительно такую музыку. И раньше, и сейчас основная проблема состоит в отсутствии информационного пространства, где можно было бы ее продвигать.

– В день рождения Марины, 13 декабря, в ЦДКЖ состоится ее большой сольный концерт. Как Вы считаете, он отразит ее рост как артистки?

– Конечно. Весь этот рост собственно и отражается в профессиональном подходе к постановке концерта. Все номера, которые она покажет, живое исполнение – это все продемонстрирует тот профессиональный уровень, которого она достигла за годы работы.

– Чем планируете заниматься лет через пять? Продюсирование артистов вам так же интересно, как несколько лет назад? Или уже чувствуете тягу к каким-то другим сферам бизнеса?

– Нет, я думаю, что от продюсирования артистов пора отходить: это достаточно неблагодарный труд. Гораздо интереснее проводить большие мероприятия, например, фестивали или телевизионные проекты. Так что, думаю, сменю род деятельности, как только закончатся контракты с артистами.

Продюсерский Центр Евгения Фридлянда "FBI Music" (Москва)

 

                   Публикация: 19 декабря 2011

 

 

 

 


При перепечатке авторских материалов активная ссылка на "Южный регион" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Печатным изданиям для этого необходимо получить письменное разрешение редакции
(кроме изданий-партнёров)!


Rambler's Top100

Разместить рекламу